Задача
Разработать промышленный дизайн устройства для прайминга – с таким запросом обратилась компания «Нейротренд» — крупнейшая в России в сфере нейромаркетинговых исследований.
Нейромаркетинг — это комплекс методов изучения эмоциональных и поведенческих реакций потребителя. Одно из вспомогательных устройств – ПРАЙМ-БОКС. Или рабочее наименование — джойстик.
Он регистрирует эффект прайминга, т.е. неосознаваемую память, при которой реакция на стимул оказывает влияние на реакцию, возникающую в ответ на последующие стимулы. Другими словами, позволяет вскрывать неосознанные воспоминания и ассоциации.
Техническая часть уже была разработана. Нам предоставили прототип, собранный на базе обычной распределительной коробки. Туда помещены электронная плата с зарядкой USB и индикаторами, два вида кнопок. Прибор полностью функционален.
Наша задача — упаковать устройство в эргономичный корпус.
Техническое задание
На этапе формирования ТЗ было понимание габаритов и технического оснащения устройства. Также необходимо было учесть нюансы и пожелания заказчика:
- возрастной разбег целевой группы — от 7 до 60 лет. Джойстик должен гармонично умещаться в ладонях любого респондента.
- предусмотреть возможность поставить на стол и фиксировать импульсы в таком положении
- кнопки — квадратные. Усилие нажатия — аналогично клавиатуре
- мультикнопочный интерфейс
- утолщенные рукоятки — для повышения комфортности мероприятия
- форма джойстика должна быть разработана так, чтобы самым удобным и очевидным положением для пользователя было держать двумя руками и нажимать на кнопки большими пальцами обеих рук.
Дизайн
Мы сделали более 15-ти эскизов с расположением кнопок на расстоянии 80 мм с различным хватом. В качестве идей взяли джойстики из игровой индустрии, различные промышленные образцы и аналогичные управляющие механизмы.
Все варианты предполагались идентичными по размеру. Прорисовывали их в соответствии с требованиями ТЗ.
Для дальнейшей проработки выделили 3 формы: пульт, джойстик и штурвал.
Заказчику предоставили эскизы всех трех вариаций. На этом этапе отбора осталось два фаворита. Пульт с дистанции сошел.
Макетирование
В итоге макеты готовили на 2 классических джойстика и штурвал.
Первые два варианта визуализировали с помощью 3D-печати, последний – в структурном пластике. Нашим фаворитом был джойстик-штурвал реверсного вида с кнопками наверху: это инновационно, красиво. И он удовлетворял задуманному функционалу.
Заказчик организовал фокус-группу. По результатам тестирования, апробации и исследований утвердили форму игровых джойстиков. В приоритет выделили макет с двумя рукоятками, но более тонкими, чем на штурвале.
Его мы доработали – ручки утолщили пластилином. Второй вариант, похожий на джойстик от PlayStation, не видоизменяли.
Заказчик провёл вторую фокус-группу и выбрал обычный современный дизайн, напоминающий геймпад.
Поверхностное моделирование
Мы еще раз смоделировали выбранный макет в разных цветах и фактурах с помощью программы ZBrush для 3D-скульптинга. Это та же лепка, как из пластилина, только с помощью специального программного обеспечения.
Добавили вариант с квадратными кнопками, между ними поместили логотип.
Заказчик утвердил дизайн. После этого сделали детализированную 3D-модель корпуса.
Также в процессе работы сделали несколько рендеров для презентационных материалов.
На момент разработки у компании «Нейротренд» не было понимания, будет ли проект серийным. Поэтому мы передали все макеты для любого сценария действия. В итоге заказчик принял решение выпустить небольшую партию джойстиков из ценных пород дерева в небольшой мастерской.
В настоящий момент устройство «прайм-бокс» успешно используется по назначению.
Проведенные работы
- Была разработана стойка, способная выдержать большие нагрузки,
- Добавлен поворотный кронштейн для дисплея на ревайвер,
- Стойка довольно мобильна и оснащена колёсиками для лёгкого перемещения между кабинетами,
- Разработан корпус для системного блока с учетом потребности в регулярной обработке дезинфицирующими средствами, а также сами модули с простой надежной фиксацией,
- Разработан прибор подачи давления с минимальными показателями шума и большой устойчивостью к износу.
Срок исполнения
- Промышленный дизайн – 218 дней
- Подбор компонентов и материалов – 90 дней
Команда проекта
- Дизайнер: Павел Николаев
- Руководитель: Игнат Алексеенко